Новости
Информация об ответственности за падение снега и сосулек с крыши зданий
В осенне-зимний период распространены случаи падения снежных масс с кровель многоквартирных домов, вследствие чего возможно возникновение неблагоприятных последствий для жизни и здоровья граждан, а также причинение вреда их имуществу.
Как следует из части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Организация, осуществляющая управления многоквартирным домом, несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Общедомовое имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества.
Согласно положениям статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются, в том числе крыши.
Пунктом 3.6.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
Удаление наледей и сосулек осуществляется по мере необходимости
(пункт 4.6.1.23 Правил).
Ненадлежащее исполнение обязанности по очистке кровель домов является основанием для привлечения управляющих организаций, имеющих лицензию, к ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а ТСЖ и ЖСК – по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем бремя ответственности при падении снега с карниза балкона или окна квартиры несет собственник квартиры.
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области информирует
Жалобы будут рассматриваться в упрощенном порядке
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области информирует, что Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ введена ст. 140.1 Налогового кодекса «Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке», которая вступит в силу с 01.01.2025.
Новшества коснутся порядка рассмотрения жалоб. Согласно данной статье, жалобы, направленные в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика в формате и в соответствии с порядком представления жалоб в утвержденной электронной форме, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в жалобе. Исключение составят жалобы, поданные на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.
Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке будет осуществляться налоговым органом, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются в течение 7 дней с момента получения.
Введение данной статьи позволит оперативно разрешить вопросы и требования налогоплательщиков, а также существенно снизит нагрузку на вышестоящий налоговый орган по рассмотрению жалоб.
Упрощён порядок уменьшения налога по УСН и ПСН на страховые взносы
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №22 по Челябинской области Ольга Васильевна Свистун информирует, Теперь индивидуальные предприниматели могут уменьшить налог по УСН или ПСН на страховые взносы за себя до их фактической уплаты.
Федеральный закон от 31 июля 2023 г. № 389-ФЗ изменил порядок, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели (ИП) могли уменьшить налог по УСН и/или ПСН. Ранее это можно было сделать только на фактически уплаченные в соответствующем налоговом периоде страховые взносы.
Так, по новым правилам налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, и налогоплательщики ПСН вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, подлежащую уплате в данном налоговом периоде в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса РФ. При этом не требуется представление заявления о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страховых взносов, а также наличие переплаты на КБК единого налогового платежа или КБК указанных страховых взносов (письмо ФНС России от 25 августа 2023 г. № СД-4-3/10872@).
Для уменьшения налога (авансовых платежей по налогу) за налоговый период (отчетные периоды) 2023 года на страховые взносы в размере 1% с доходов более 300 тыс. руб., которые должны быть уплачены не позднее 1 июля 2024 года, такие страховые взносы могут быть признаны налогоплательщиком подлежащими уплате как в 2023 году, так и в 2024 году.
При этом сумма страховых взносов, на которые налог был уменьшен за налоговый период 2023 года, повторно не учитывается при уменьшении налога за налоговый период 2024 года.
Инспекция обращает внимание, что сроки уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов не изменились.
Нововведения имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Поздравление главы Усть-Багарякского сельского поселения
Поздравление главы Усть-Багарякского сельского поселения Людмилы Галимжановны Мухутдиновой с Днем учителя
05 октября 2023 года
Уважаемые учителя, преподаватели, педагоги дошкольного и дополнительного образования, ветераны педагогического труда!
С особым чувством благодарности и уважения поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!
В этот день мы чествуем людей, посвятивших свою жизнь будущему нашей страны. И это отнюдь не красивые слова, поскольку именно учителя выполняют нелегкую, но крайне почетную и благодарную миссию – воспитание и обучение молодого поколения России.
С течением времени требования к учителям постоянно растут. Профессиональная грамотность стала неотделима от умения владеть новейшими средствами и методиками обучения. Учителя нашего района всегда высоко держали свою профессиональную планку, успешно шли и продолжают идти в ногу со временем, внедряя инновационные образовательные технологии, постоянно работают над повышением качества образования, преумножают традиции отечественной педагогической школы, готовят победителей олимпиад и конкурсов, сохраняют престиж профессии. Главный результат вашего труда — выпускники, интересные и неординарно мыслящие юные граждане своей страны.
Низкий вам поклон, дорогие учителя, за ваш нелегкий труд!
Желаю вам дальнейших успехов на профессиональном поприще, благополучия, крепкого здоровья, мира и согласия, благодарных и целеустремленных учеников, которые смогут оправдать ваши надежды!
С уважением, глава
сельского поселения Л.Г.Мухутдинова
Межрайонная инспекция ИФНС № 22 по Челябинской области
ГРАФИК Тематических семинаров на 4 квартал 2023 года
Записаться на семинар можно по телефонам:
8(351) 214-84-96 доб. 29-61, 29-65 г. Челябинск
№
п/п Тема
семинара Место проведения Дата проведения Время
1. « Как заполнить декларацию о доходах и вернуть налог?» г.Челябинск, ул.Часовая, 6, каб. 103 05.10, 02.11, 07.12 16-00
2. «Типичные ошибки налогоплательщиков: практические примеры» г.Челябинск, ул. Часовая, 6, каб. 103 12.10, 09.11, 14.12 16-00
3. «Малый бизнес: с чего начать и как платить налоги?» г.Челябинск, ул. Часовая, 6, каб. 103 19.10, 16.11, 21.12 16-00
4. Введение ЕНС;
имущественные налоги физических лиц»;
г. Челябинск, ул. Часовая, 6, каб. 103 26.10, 23.11
28.12
16-00
5 «Досудебное урегулирование налоговых споров" г. Челябинск, ул. Часовая, 6, каб. 103 30.11 16-00
Ответственные за проведение семинаров – Щекаева Е.А, Насырова И.В.
(отдел работы с налогоплательщиками)
Межрайонная инспекция ИФНС № 22 по Челябинской области
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области Ольга Васильевна Свистун сообщает о едином сроке уплаты имущественных налогов за 2022 год – не позднее 1 декабря 2023 года.
Инспекцией начата рассылка налоговых уведомлений по имущественным налогам.
В едином налоговом уведомлении отражаются суммы для уплаты имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц), а также налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2022 год.
Ольга Васильевна напомнила, что с 1 июля для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и НДФЛ, а также требований об уплате задолженности в электронной форме через личный кабинет на портале Госуслуг.
Получение через ЕПГУ указанных документов налоговых органов возможно при соблюдении двух условий:
- налогоплательщик должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации;
- налогоплательщик направил уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме.
Подробно с порядком подключения данной услуги можно ознакомиться на промостранице «Налоговое уведомление 2023 год» - «Налоговое уведомление через ЕПГУ».
Пользователь ЕПГУ сможет оплатить начисления налогов из налогового уведомления онлайн в личном кабинете ЕПГУ.
Пользователи электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» получат уведомление в электронной форме.
Налогоплательщикам, не имеющим доступа к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», и не подключенные к получению Уведомления через ЕПГУ в этом случае налоговое уведомление будет направлено по почте заказным письмом.
Также Ольга Васильевна обращает внимание, что налоговое уведомление, направленное в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России и в «Личный кабинет пользователя» на портале Госуслуг, не будет дублироваться заказным письмом по почте кроме случая, когда налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Налогоплательщик вправе самостоятельно получить налоговое уведомление на бумажном носителе через МФЦ или в любом налоговом органе на основании заявления о выдаче налогового уведомления.
Налогоплательщики не получат налоговое уведомление в случаях:
- если общая сумма исчисленных имущественных налогов составляет менее 100 рублей. Есть одно исключение: налоговый орган направит уведомление с суммой налога менее 100 рублей в том году, по окончании которого он утратит право его направить (за три предшествующих года).
- физическое лицо пользуется льготой, налоговым вычетом, иными установленными законодательством основаниями, полностью освобождающими от уплаты налога. Ознакомиться с полным перечнем льгот можно на сайте ФНС России в интернет-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Поздравление с Днем пожилого человека от главы Усть-Багарякского сельского поселения
Поздравление с Днем пожилого человека от главы Усть-Багарякского сельского поселения
Уважаемые жители старшего поколения, ветераны войны и труда!
От всего сердца поздравляю Вас с Днем пожилых людей — праздником мудрости и добра!
Эта дата – не напоминание людям старшего поколения об их возрасте, а прекрасная возможность сказать теплые слова благодарности Вам – нашим отцам и матерям, ветеранам войны, труда, пенсионерам, всем пожилым жителям за вклад в развитие нашего поселения, за многолетний добросовестный труд.
За Вашими плечами большая жизнь. Вы являете собой живую связь времен и поколений. Ваши знания и богатейший опыт особенно важны в современных условиях, когда наряду с инициативой молодых требуется жизненная мудрость старших.
Вы являетесь хранителями моральных ценностей и традиций, опорой и верными помощниками для детей и внуков. Вызывает уважение к Вам активное участие в общественной и культурной жизни поселения.
Отдельное спасибо ветеранам, старшего поколения, которые вынесли трудности военных лет, отстояли независимость Родины, восстановили страну.
Поздравляю всех, кто находится на заслуженном отдыхе или продолжает трудиться, несмотря на возраст. Пусть преклонные годы не станут поводом для уныния, а жизненных сил хватит надолго!
Желаю Вам доброго здоровья, бодрости духа, долгих счастливых лет жизни, любви и внимания со стороны родных и близких!
С уважением
Глава сельского поселения Л.Г.Мухутдинова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУНАШАКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-БАГАРЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 сентября 2023 г. № 62
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям на 2024 год при
осуществлении муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории
Усть-Багарякского сельского поселения
Кунашакского муниципального района Челябинской области
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» (далее – постановление Правительства РФ N 990) и в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить и принять к исполнению Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области, согласно приложению.
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Усть-Багарякского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Усть-Багарякского
сельского поселения Л.Г.Мухутдинова
Утверждена
Постановлением Главы Администрации Усть-Багарякского сельского поселения от «20» сентября 2023 года № 62
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 года N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» (далее – постановление Правительства РФ N 990) и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
ПАСПОРТ
Наименование программы Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год
Правовые основания разработки программы - Федеральный закон N 248-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ N 990
Разработчик программы Администрация Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района
Сроки и этапы реализации программы 2024 год
Источники финансирования бюджет муниципального образования
Ожидаемые конечные результаты реализации программы устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района с 2021 года.
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Усть-Багарякского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).
Обязательные требования установлены:
-Федеральном законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 11.06.2021 года N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Уставом Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района;
-Решением Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения N 22 от 29.10.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области»;
- Решением Совета депутатов Усть-Багарякского сельского поселения от 20.12.2022 года N 22 «Об утверждении Правил благоустройства территории Усть-Багарякского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области».
При осуществлении муниципального жилищного контроля в сфере благоустройства применяется система управления рисками.
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее – производственные объекты).
В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.
В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия не проводились в соответствии с ограничениями, введёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», и отсутствием обращений по поводу событий влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В 2023 году были проведены следующие профилактические мероприятия:
- актуализирована информация на официальном сайте в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
- постоянный мониторинг подконтрольной среды;
- всестороннее информирование контролируемых лиц о существующих обязательных требованиях, а также ответственности за их нарушения;
-побуждение к добропорядочному поведению и добровольному соблюдению обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Основными целями программы профилактики рисков причинения время (ущерба) являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики направлена на решение следующих задач:
- повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа;
- уменьшение необоснованной административной нагрузки, возлагаемой на контролируемых лиц;
-повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц посредством консультирования и информирования, проведения профилактических визитов;
-повышение доступности и качества правовой информации, в том числе с использованием социальных сетей, средств массовой информации;
-повышение правосознания и правовой грамотности и коммуникативных навыков инспекторского состава для выстраивания партнёрских отношений с контролируемыми лицами, основанных на стремлении инспектора оказать поддержку в соблюдении обязательных требований.
-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
-приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№ п/п Наименование и форма проведения мероприятия Срок исполнения Структурное подразделение, и (или) должностные лица контрольного органа, ответственные за их реализацию Способ реализации
1. Информирование
1. Размещение на официальном сайте контрольного органа и актуализация следующей информации:
1.1 тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; не позднее 16.01.2024 года,
актуализация ежемесячно Администрация Усть-Багарякского сельского поселения посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте
1.2 сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; не позднее 16.01.2024 года,
актуализация ежемесячно Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.3 перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; не позднее 16.01.2024 года,
актуализация ежемесячно Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.4 утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; апрель 2024 года Администрация Усть-Багарякского сельского поселения посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа
1.5 руководства по соблюдению обязательных требований, установленных органами местного самоуправления и / или руководства по соблюдению обязательных требований, установленных федеральными НПА, сформированные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики в данной сфере 16.01.2024 г. Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.6 перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 16.01.2024 г. Администрация Усть-Багарякского сельского поселения посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа
1.7 перечень объектов контроля
либо
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска (при формировании плановых проверок) 16.01.2024 г. Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.8 программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); не позднее 5 дней
с даты утверждения Администрация Усть-Багарякского сельского поселения посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа
1.9 исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
не позднее 16.01.2024 года, актуализация ежемесячно Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.10 сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) не позднее 16.01.2024 года Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.11 сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; I квартал
2024 года Администрация Усть-Багарякского сельского поселения посредством размещения информации в разделе «муниципальный контроль» на официальном сайте контрольного органа
1.12 доклады о государственном контроле муниципальном контроле;
I квартал года следующего за отчетным Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.13 доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; до 01 апреля
2023 года Администрация Усть-Багарякского сельского поселения
1.14 публичные обсуждения правоприменительной практики ноябрь 2024 года Администрация Усть-Багаряккого сельского поселения посредством ВКС
2. Обобщение правоприменительной практики
2.1 подготовка доклада с результатами обобщения правоприменительной практики до 01 апреля
2023 года Администрация Усть-Багарякского сельского поселения анализ и письменное оформление результатов правоприменительной практики
2.2 публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике до 1 марта 2024 года Администрация Усть-Багарякского сельского поселения Посредством проведения ВКС
3. Объявление предостережения
3.1 Выдача контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований постоянно по мере необходимости Администрация Усть-Багарякского сельского поселения посредством выдачи лично или почтовым отправлением
4. Консультирование
4 Разъяснение по вопросам:
1) положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;
2) положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) порядка обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия. постоянно по мере поступления обращений Администрация Усть-Багарякского сельского поселения устно, письменно, посредством ВКС, посредством размещения письменных ответов на запросы по электронной почте
5. Профилактический визит
5 Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит к лицам, приступившим к осуществлению деятельности в контролируемой сфере в 2021 году. Указать дату, время, место планируемых мероприятий в том количестве, которое необходимо Администрация Усть-Багарякского сельского поселения Посредством посещения места осуществления деятельности контролируемого либо путем использования видео-конференц-связи.
6 Иные профилактические мероприятия
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
Наименование показателя Исполнение показателя
на 2024 год, %
Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления Усть-Багарякского сельского поселения в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ 100%
Удовлетворенность контролируемых лиц контрольной деятельностью в подконтрольной сфере на основании анкетирования 70%
от числа
обратившихся
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией 100%
Количество проведенных профилактических мероприятий 100%
от запланированных
Для оценки эффективности и результативности программы профилактики используются следующие оценки показателей:
значение показателя нет отклонения отклонение больше 20% отклонение больше 50 %
оценка высокая эффективность удовлетворительная эффективность низкая эффективность
По окончании года контрольный орган подводит итоги реализации программы профилактики, размещая отчёт на сайте контрольного органа не позднее февраля следующего за отчетным годом.
Извещение
о размещении проекта отчета, месте его размещения, о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка
Министерство имущества Челябинской области (далее – Министерство) уведомляет.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», на основании приказа Министерства от 24.05.2022 № 79-П «О проведении государственной кадастровой оценки всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Челябинской области» областным государственным бюджетным учреждением «Государственная кадастровая оценка по Челябинской области» (далее – ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области») определена кадастровая стоимость объектов капитального строительства, расположенных на территории Челябинской области, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01.01.2023.
Проект отчета в электронном виде размещен для ознакомления и предоставления замечаний на период с 14 сентября по 13 октября 2023 года:
– в фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://rosreestr.gov.ru/) в разделе «Сервисы» – «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки», подраздел – «Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости/проекты отчетов об итогах государственной кадастровой оценки»;
– на официальном сайте ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области» (https://gko74.ru/otchety/).
Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области» в течение срока его размещения для представления замечаний к нему.
Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области», день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица либо полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).
Замечания к проекту отчета, не соответствующие указанным требованиям, рассмотрению не подлежат.
К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.
Документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должны быть актуальны по состоянию на дату определения кадастровой стоимости (01.01.2023).
Замечания к проекту отчета можно подать в ОГБУ «ГосКадОценка по Челябинской области» следующими способами:
• на адрес электронной почты: ocenka@chelgko.ru или gko74@yandex.ru;
• почтовым отправлением на адрес – 454080, г. Челябинск, ул. Витебская, 2, оф. 301;
• лично (бесконтактным способом) по адресу – г. Челябинск, ул. Витебская, 2, 1 этаж. Прием документов с 8:30 до 17:30 в понедельник – четверг, с 8:30 до 16:15 в пятницу. В выходные дни (суббота – воскресенье) прием документов не осуществляется.
Для консультации по вопросам подачи замечаний к проекту отчета можно обратиться на телефон «горячей линии»: 8(351) 261-10-10, а также по телефонам: 8 (351) 232-24-05 и 8 (351) 232-19-77.
Межрайонная инспекция ИФНС № 22 по Челябинской области
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
Межрайонная ИФНС России № 22
по Челябинской области
информирует о проведении
25.09.2023 года с 14:00 до 17:00
«горячей линии» по вопросам
порядка исчисления и уплаты
имущественных налогов физических лиц за 2022 год.
На вопросы граждан ответит
заместитель начальника инспекции
Ольга Васильевна Свистун
по телефону:
8351-444-53-06 добавочный 5950
Сельская администрация
<h6> Экспресс-информация ОГУ «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:За 8 месяцев 2023 года в Челябинской области произошло 8703 пожара - на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно в регионе в среднем происходило 36 пожаров. Наибольший рост числа пожаров наблюдался в выходные дни. • От дыма и огня погибли 118 человек - на 11 человек или 10% больше, чем год назад. Среди них 2 ребенка, 49 пенсионеров, 9 инвалидов, 76 мужчин и 42 женщины. Более половины — 66 человек погибли в состоянии алкогольного опьянения. Половина погибших на пожарах зарегистрирована в ночное время. • Еще 132 взрослых и 12 детей получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Рост пострадавших составил 15 человек или 12%. • Чаще всего возгорания происходили в жилом секторе - 23% от всех пожаров, в своих домах и квартирах погибли 108 человек, в том числе два ребенка, травмированы 117 человек. • Основными причинами пожаров с гибелью людей стали: неосторожное обращение с огнем (77%, погибли 64 человека, получили травмы 58) и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования (13% от общего числа пожаров, погибли 36 человек, травмированы 47). • Спасены на пожарах 212 человек, эвакуированы 756 жителей области. • Подразделениями ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» потушено 3228 пожаров (+41% к АППГ). На территории выезда ППС 4 0 пострадали 22 человека (+7 человек или 47%), погибли 22 жителя области (-5 человек или 19%). Спасены 25 человек, эвакуированы 175 жителей области. Информация по Усть-Багарякскому сельскому поселению за 8 месяцев 2023 года произошло 37 пожаров с гибелью человека -1 жилые дома- 4 лесные пожары- 4 ландшафтные (трава)-19 мусор (свалка)-10 ПОРА ГОТОВИТЬСЯ К ХОЛОДАМ: • К началу отопительного сезона необходимо подготовить печи - и в доме, и в бане: проверить исправность печи и дымохода, вычистить сажу, заделать трещины глиняно-песчаным раствором, побелить дымовую трубу на чердаке и крыше. Кладку и ремонт печей доверяйте только опытным специалистам. • Не реже одного раза в 3 месяца удаляйте сажу - это горючий материал. Если из трубы вылетают искры, возможно воспламенение сажи, что зачастую заканчивается пожаром. • К полу перед печными дверцами должен быть прибит металлический лист размером 50x70 см: он не даст возникнуть пожару, если из топки выпадет уголек или искра. При топке печи ее дверца должна быть надежно закрыта. • Если вы пользуетесь электрообогревателями, необходимо проверить и отремонтировать в своем доме электропроводку, неисправные выключатели и розетки; отказаться от опасных самодельных обогревателей. • Не включайте в одну сеть сразу несколько электроприборов повышенной мощности, в том числе обогреватели - это приводит к перегрузке в электросети, короткому замыканию и пожару. • Наготове должен быть инвентарь для тушения пожара - бочка с водой, ведро, лопата, а также огнетушитель. При малейших признаках пожара немедленно вызывайте пожарную охрану по мобильному телефону по номерам 101 или 112. </h6>
ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ КУНАШАКСКОГО РАЙОНА!
Центр занятости населения Кунашакского района приглашает безработных граждан и всех желающих 13 сентября 2023 года к 10 часам на ярмарку вакансий с участием ГК «ЧЕРКИЗОВО» - в лице представителей предприятия и кадровой службы птицефабрики.
Участники мероприятия лично смогут задать свои вопросы, узнать об условиях труда, о повышенных размерах оплаты труда на вакантные рабочие места, о режиме рабочего времени, о бонусах, предоставляемых Группой Компаний «Черкизово» своим работникам.
Приходите на ярмарку вакансий, где вы сможете найти свое рабочее место с достойной зарплатой!
Экспресс-информация за 7 месяцев 2023 год
Экспресс-информация
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
• За 7 месяцев 2023 года в Челябинской области произошло 8190 пожаров (+41% к АППГ, 2022 год – 5814 пожаров).
• От дыма и огня погибли 113 человек (на 16 человек или 16% больше, чем за аналогичный период 2022 года). Среди погибших был один ребенок. 66 человек (или 58%) не смогли спастись из-за своего нетрезвого состояния.
• Ещё 121 взрослый житель области и 10 детей получили ожоги и травмы различной степени тяжести и оказались в больницах (+12% к АППГ).
• Основными причинами пожаров с гибелью людей стали: неосторожное обращение с огнем (78% от общего числа пожаров, погибли 62 человека; получили травмы 50 жителей области); нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования (13% от общего числа пожаров, погибли 33 человека; травмированы 46 человек).
• Ландшафтные пожары лидируют и составляют 46% (+2 р. к АППГ) от общего количества пожаров. Погибли 3 человека и 6 травмированы.
• На втором месте находятся пожары в зданиях жилого сектора, что составляют 22% от общего количества (+8% к АППГ), на которых погибли 103 человека, в т.ч. один ребенок, травмированы 108 человек.
• Ежедневно в Челябинской области в среднем происходило 39 пожаров.
• Подразделениями пожарной охраны спасены 203 человека.
• Подразделениями ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» с начала года потушено1974 пожара. Спасены и эвакуированы из огня 198 жителей.
БЕСПЕЧНОСТЬ – ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ВСЕХ ПОЖАРОВ!
• В августе повторите со своими детьми основные правила безопасности, которые они явно забыли в течение каникул. Дружите с родственниками и соседями, чтобы не оставлять малышей дома одних, наедине со спичками и включенными электроприборами.
• Территорию своего домовладения систематически очищайте от скопившегося мусора. Но не сжигайте его на своем участке – это крайне опасно, особенно без присмотра и при ветреной погоде.
• Особое внимание обратите на заготовленное сено и дрова: запасы дров должны храниться не ближе 10 метров от жилых построек, а стога сена безопасно располагать лишь в 50 метрах от дома и 20 м от дороги.
• Основная причина гибели людей – курение в постели в нетрезвом виде, поэтому не оставляйте без внимания неблагонадежных родственников и соседей!
• При малейших признаках пожара немедленно вызывайте пожарную охрану по телефону 101 или 112.
Декларация 3-НДФЛ через МФЦ на сайты
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №22 по Челябинской области Татьяна Дмитриевна Галкина информирует:
если налогоплательщик территориально проживает отдаленно от налогового органа (Аргаяшский, Кунашакский, Сосновский район) и не может обратиться в инспекцию лично для представления декларации о доходах физического лица по форме 3-НДФЛ (Декларация), то ее можно сдать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Адреса и контактную информацию о МФЦ в Челябинской области размещены на региональном портале МФЦ https://mfc-74.ru/services/
Для сдачи заполненной декларации необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ), в случае обращения доверенного лица – нотариально заверенную доверенность, иные требуемые документы в оригинале или их копии.
Сдать декларацию через МФЦ индивидуальные предприниматели не в праве.
Днем представления декларации в налоговый орган через МФЦ считается день ее приема в МФЦ.
Однако самым удобным способом заполнить и направить декларацию 3-НДФЛ является онлайн-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России.
При заполнении налоговой декларации в Личном кабинете, данные, содержащиеся в сервисе, подтягиваются автоматически (персональные данные, сведениях о доходах, полученных с места работы). Заполненная декларация и комплект подтверждающих документов (скан-образы, фотографии) сразу же направляется в налоговые органы в электронном виде в режиме онлайн. Отслеживать статус камеральной налоговой проверки декларации можно самостоятельно в Личном кабинете.
Вопрос:
С 1 января 2023 года ФНС России для уплаты налогов ввела единый налоговый счет (ЕНС). Обязателен ли ЕНС для физических лиц для уплаты налогов?
На вопрос отвечает заместитель начальника Межрайонной ИФНС №22
по Челябинской области Татьяна Дмитриевна Галкина.
ОТВЕТ:
Граждане России с 2019 года имели право оплачивать единовременно одной платежкой НДФЛ, налог на имущество, земельный и транспортный налоги. До прошлого года ст. 45.1 НК РФ предлагала физическим лицам единый налоговый платеж (ЕНП) в качестве альтернативного варианта. С 01.01.2023 года со вступлением в силу поправок, внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ, ситуация в корне изменилась.
С 1 января 2023 года ЕНС ведется в отношении каждого налогоплательщика. Он позволяет: упростить контроль за соблюдением налоговых обязанностей; упростить механизм уплаты налогов; снижает количество платежей; исключает ситуацию, при которой наличие задолженности по одному налогу соседствует с переплатой по другому.
Автоматически сформирован счет для каждого налогоплательщика и установлено начальное сальдо. С введением ЕНП для физлиц установлена единая дата уплаты — 1 декабря. Вносить деньги на счет налогоплательщик вправе в любое время и в любом количестве: важно, чтобы на дату уплаты налогов на счету была необходимая сумма. В случае возникновения переплаты, ее можно вернуть либо зачесть в счет будущих платежей.
В случае отрицательного сальдо ФНС пришлет требование об уплате, неисполнение которого запустит механизм принудительного взыскания.
Пополнить ЕНС можно в Личном кабинете налогоплательщика физического лица до срока уплаты 01.12.2023года.
Вопрос:
Имею доступ на портал Госуслуг. Смогу ли я в своем личном кабинете увидеть уведомление на уплату налогов?
На вопрос отвечает заместитель начальника Межрайонной ИФНС №22
по Челябинской области Татьяна Дмитриевна Галкина.
Ответ:
Зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) налогоплательщики - физические лица приобретают возможность направить через личный кабинет на портале госуслуг (ЕПГУ) уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ.
На основании такого уведомления налоговый орган разместит в личном кабинете пользователя ЕПГУ адресованные ему налоговые уведомления на уплату имущественных налогов и требования об уплате задолженности. Также пользователь ЕПГУ сможет уплатить начисления из указанных документов онлайн, при этом налоговые уведомления и требования об уплате задолженности не будут дублироваться заказными письмами по почте, кроме предусмотренного п. 2 ст. 11.2 НК РФ случая.
Воспользоваться правом на получение налоговых документов через ЕПГУ можно в любой момент вне зависимости от наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика.
Данная возможность вступила в силу с 1 июля 2023 года и позволит повысить эффективность взаимодействия с налогоплательщиками в электронной форме, а также снизить бюджетные затраты на ежегодную рассылку налоговых уведомлений и требований об уплате задолженности заказными письмами на бумаге.
Внимание! Организована горячая линия по вопросам ЖКХ
Если у вас есть проблемы жилищно-коммунальными услугами (ЖКХ):
- по вопросам качества предоставляемых услуг;
Информация о работе мобильной приемной прокуратуры Челябинской области.
Заместитель прокурора Челябинской области Левшаков Сергей Евгеньевич проведет личный прием граждан в Кунашакском районе В соответствии с планом работы мобильной приемной прокуратуры Челябинской области заместитель прокурора области Левшаков С.Е. 10 августа 2023 года с 15.00 до 16.00 проведет личный прием граждан в Кунашакском районе по вопросам о нарушениях федерального законодательства, несогласии с решениями органов власти. Прием будет проведен в здании прокуратуры по адресу: с. Кунашак, ул. Ленина, д. 86 «А». Граждане, желающие предварительно записаться на прием, могут позвонить в рабочие дни с 09.00 до 18.00, в пятницу до 16.45 по телефонам в прокуратуру Кунашакского района 8-919-325-17-20, 8-35148-2-86-90 либо в прокуратуру Челябинской области по телефону 8-904-817-74-21. На приеме необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, обращение на имя заместителя прокурора Челябинской области Левшакова С.Е., копии документов по доводам о нарушениях прав. Отдел по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры Челябинской области
проводится праздничное юбилейное мероприятие «С А Б А Н Т У Й»
Уважаемые земляки!
24 июня 2023 года в 10-00 часов
в с. Усть-Багаряк,
возле Новодеревенской школы
на поляне «МӘНДРУШ»,
проводится праздничное юбилейное мероприятие «С А Б А Н Т У Й»,
посвящённое 315-летию с. Усть-Багаряк
и 100-летиюУсть-Багарякского сельского поселения
В П Р О Г Р А М М Е:
1. Торжественная часть
2. Большой праздничный концерт
3. Спортивные мероприятия
4. Детские аттракционы, игры, конкурсы
5. Организация питания, торговли продовольственных
и промышленных товаров. !!! По определению мест для торговли заранее обращаться в Администрацию сельского поселения по телефону: 8 (35148) 75-3-39
ПРАЗДНИК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА «С А Б А Н Т У Й»!
Усть-Багарякская сельская администрация
экспресс-информация за апрель 2023 год
• Экспресс-информация
ОГУ «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
• За 4 месяца 2023 года в Челябинской области произошло 4010 пожаров – на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• От дыма и огня погиб 81 человек – на 6 человек или 8% больше, чем год назад. Среди них один ребенок, 32 пенсионера, 6 инвалидов и один работник пожарной охраны. Более половины – 45 человек – находились в состоянии алкогольного опьянения, из-за чего не смогли спастись.
• Еще 68 жителей области получили ожоги и травмы различной степени тяжести и оказались в больницах – на 8 человек или 13% больше, чем в 2022 г.
• Основными причинами пожаров с гибелью людей стали: неосторожное обращение с огнем (75% от числа всех пожаров, погибли 48 человек, пострадали 30); нарушение правил установки и эксплуатации электрооборудования (14%, погиб 21 человек, травмированы 19); неисправность отопительных печей (5% от общего числа пожаров, 8 погибших, 9 пострадавших).
• Чаще всего горели трава и камыш (47% от всех пожаров), жилые дома и квартиры (15%), надворные постройки (11%) и мусор (11%).
• Подразделениями ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» с начала года потушено 1497 пожаров (на 48% больше, чем в 2022 г.), из них 717 ландшафтных (больше в 2 раза), в том числе с угрозой населенным пунктам – 51 пожар, с угрозой лесам – 26 возгораний. Спасены и эвакуированы из опасной зоны пожара 139 жителей области.
• В селе УстьБагаряк 00час:20мин. 07.05.2023года произошел пожар по улице Ленина д.105, 107 с гибелью человека причина пожара короткое замыкании электропроводки.
• Поселок Элеваторный 15час.00мин. 08.05.2023года произошел пожар по ул.Зеленая д.2 не осторожное обращение огнем идет расследовании по обстоятельству происшествия.
• д.Усманова 23 час 10мин 10.05.2023года произошел пожар по ул.Карла-Маркса д.59 причина пожара не осторожное обращения с огнем.
В Челябинской области действует особый противопожарный режим – необходимо соблюдать основные правила пожарной безопасности!
Соблюдайте противопожарную культуру за рулем автомобиля – именно из-за выброшенных из окон автомобилей окурков и спичек начинаются пожары вдоль автомагистралей, которые уходят в леса и населенные пункты. Берегите свое имущество и природу!
• Не разводите костров, не поджигайте сухую траву, не сжигайте мусор на своих участках, во дворах, на улицах, кладбищах и вблизи лесных насаждений. Крайне опасно это делать в ветреную погоду. Мусор безопаснее всего складывать в пакеты, которые увозят специализированные организации.
• Откажитесь от пикников на природе – вход и въезд в леса сейчас строго запрещен!Если вы обнаружили возгорание сухой травы, мусора или пожар в лесу, немедленно сообщите о случившемся по телефону 101 или 112.
• Начинающийся пожар тушите всем, что есть под рукой: водой, землей или ветками лиственных деревьев. Не курите в постели, особенно в нетрезвом виде –это главная причина гибели людей при пожарах. Следите за детьми, не оставляйте малышей без присмотра!
Новости 361 - 380 из 7046
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец